III ЭТАП ПРОФОРИЕНТИРОВАНИЯ

III ЭТАП - ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

«Психодиагностическое исследование»: Оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности с привлечением узких специалистов; помощь в выборе индивидуальной программы развития в соответствии с полученными диагностическими данными.

Психодиагностическая работа по профориентации.

Выбор профессии- один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте. Как найти Свой путь, который будет приносить радость, моральное и материальное удовлетворение, поможет максимально реализовать потенциал.

Делая такой выбор, у старшеклассников и их родители не всегда получается объективно оценить требования в той или иной сфере профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.                   

Приобщение к взрослой жизни, как процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии, определяется многими факторами. Главным моментом станет осознание школьниками своих особенностей, интересов и склонностей, чтобы сформировать умения объективно соотносить свои способности и индивидуальные качества с требования профессии.

На всех этапах работы по профориентации родители могут являться активными участниками процесса: пройти анкетирование, получать консультацию психолога, быть участниками тренинга совместно с детьми. Это даст возможность лучше узнать собственного ребенка, увидеть его сильные стороны и дать им правильное развитие и применение.

На диагностическом этапе мы поможем определиться ученикам в собственных мотивах, понять, чего действительно желает каждый участник проекта, ведь от этого будет зависеть правильность дальнейшего профессионального выбора.

Определив сферу интересов, личностные особенности и склонности, уровень социальных притязаний, адекватность оценки своих достижений и успехов, исследуя влияние окружения учащегося на выбор профессии, психолог поможет ребенку и его родителям сделать вывод о соответствии личностных качеств испытуемого определенному кругу профессий.

После проведенных мероприятий, предусмотренных проектом, экскурсий в учебные заведения города и на предприятия мы предлагаем поучаствовать школьникам и родителям в промежуточных тестированиях, чтобы отследить изменения, полученные школьниками в процессе практической деятельности.

Консультация специалиста поможет учащимся и родителям значительно облегчить выбор дальнейшего профильного направления обучения и выбора профессии. Главная цель консультирования- сформировать у школьника стремление к самостоятельному выбору профессии с учетом, полученных с помощью психолога знаний о себе, своих способностях и перспективах их развития.

Специалисты нашего центра подберут и проведут наиболее подходящие вашему ребенку диагностические тесты, познакомят с возможными видами профессий, современным рынком труда. По результатам консультирования будут даны рекомендации по выбору дальнейшего направление обучения.

Профессиональная консультация носит индивидуальный характер.

На данном этапе:

  • Вместе с учащимся оцениваем полученные результаты по проведенному тестированию, совместно разрабатываем план подготовки к профессиональному выбору.

  • Результатом проведенной работы, является совместное принятие решения о продолжении выполнения намеченного плана либо о пересмотре первоначально избранных сфер деятельности, корректировка профессиональных намерений.

  • Разрабатываем для учащегося индивидуальную систему коррекционно-развивающих мероприятий.

Психологическая поддержка учащихся и родителей:

Игры и тренинги для подростков помогают им проиграть социальные и профессиональные отношения взрослых, смоделировать отдельные элементы профессионального, жизненного и личностного взаимодействия, способствуют формированию навыков взаимодействия внутри группы, осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения, повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры

Тренинги для родителей и детей.

Цель данного направления-помочь родителям сохранить контакт с ребенком, лучше понимать его и себя, разобраться в психологических особенностях, причинах негативных поведенческих проявлений у ребенка (грубость, бесконтрольное поведение, агрессивность), вместе преодолевать трудности взросления, избежать ошибок, улучшить эмоциональный контакт и взаимодействие.

Таким образом, владея большим количеством информации и возможностями для более глубокого изучения этого направления, Вы можете начать осознанный, самостоятельно выбранный, путь к профессии своей мечты.